• Информация для приезжающих в Беларусь
    Содействуем повышению роли женщины в обществе,
    раскрывая ее личностный потенциал, профессионально
    помогая в реализации гражданских и социальных прав
    Часто задаваемые вопросы
    Горячая линия по вопросам безопасного выезда за рубеж телефон 8-801-201-5555
    Вступить в группу в Viber  сообщества МОМ Беларусь Вступить в группу в Viber  сообщества МОМ Беларусь
    Версия для печати

    Бить или не бить? Насилие в отношении детей в инфографике

    25.04.2018
       С 2011 года количество преступлений против детей выросло на 60%. Сегодня ребенок не застрахован от насилия ни в школе, ни дома, ни на улице, ни в интернете. Может ли ваш ребенок стать жертвой насилия?

       Масштабное национальное исследование по оценке ситуации с насилием в отношении детей в Республике Беларусь, проведенное при поддержке Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ), исследует все сферы жизни современных детей и рекомендует конкретные действия по борьбе с насилием. TUT.BY собрал все самые интересные цифры в инфографике.

       Статистика МВД Республики Беларусь говорит о росте числа преступлений против детей, в том числе насилия внутри семьи: с 2,5 преступления на 100 тысяч детей в 2013 году в среднем до 4,9 в 2014–2016 годах.

       Возьмем обычного белорусского школьника, назовем его Артем, и проследим, сколько раз за день он может столкнуться с насилием в свой адрес.

       Насилие в школе

       Артем уже достаточно взрослый, чтобы ходить в школу самостоятельно. Перед школой он встречается с двумя друзьями — так проще зайти в саму школу, где на входе поджидают Матвей и его банда — они на год старше и любят потроллить Артема по любому поводу.

       Артем прекрасно знает, что Матвей и компания придираются ко всем в школе, доводят учителей, хамят на уроках, издеваются над уборщицами. И директор об этом знает, но сделать ничего не может, потому что мама Матвея — разведена, много работает и не может уделять достаточно внимания сыну.

       На самом деле нет определенной тенденции к большей распространенности насилия в неполных семьях по сравнению с полными. Однако неполные семьи зачастую воспринимаются в обществе как фактор риска для благополучия ребенка. И вот это клеймо может в итоге привести к большей уязвимости таких детей.

       Кажется, что проблемы ребенка можно решить, если перейти в другую школу. Но на деле не так важно, где находится школа Артема, потому что распределение случаев насилия примерно одинаково.

       Что такое насилие над детьми?

       Ну вот, с Матвеем все понятно: он обзывается, толкается и разбрасывает вещи Артема. Наверное, это не так плохо, как у других: девочек Матвей все время пытается потрогать, а ребят из соседнего класса бьет, и тогда учителя кричат и на Матвея, и на них, да еще физруки подзатыльники отвешивают. «Хотя им, наверное, можно — они же за дело», — думает Артем во время урока. И пропускает, что его вызывают к доске. Домашку он не сделал, и учитель называет его бестолочью и позором для родителей. Первое слово он не знает, а подводить родителей, конечно, обидно. Еще обиднее, когда вспоминаешь, что этот учитель говорит, что ты — неуч и неудачник, почти на каждом уроке.

       Данные исследования говорят о том, что дети разных возрастов далеко не всегда расценивают действия, совершенные против них, как насилие. Да и сами родители не всегда это понимают.

       Более того, даже специалисты, работающие с детьми и подростками, не всегда понимают, что столкнулись с насилием. Только треть специалистов убеждены, что обладают достаточными знаниями, навыками и умениями для выявления случаев сексуального насилия в отношении детей. Две трети специалистов отметили, что они никогда не проходили обучение/не посещали семинары по вопросам насилия в отношении детей. И почти треть из опрошенных весьма терпимо относятся к насилию в отношении детей в семье и даже оправдывают применение телесных наказаний лицами, воспитывающими детей.

       Насилие в обществе

       У Артема закончились уроки, и ему захотелось чипсов. По дороге домой он зашел в магазин, взял чипсы, пару шоколадок, колу, подошел к кассе, и вот когда уже пришло время расплачиваться, он вдруг вспомнил, что деньги оставил в других брюках. Незадача! Хватит только на булочку с корицей – она тут самая дешевая, а мелочь у него всегда есть. «Я уже все пробила! Чему тебя в школе учат? Вообще считать не умеешь?!» — раскричалась продавщица. «Ну ее», — подумал Артем, бросил корзинку и собрался уходить. «Эй, ты! Мне что, за тобой еще все по местам разносить?!» — закричала вслед кассирша, ввернув в оборот пару ругательств.

       Артем вернулся домой, голодный и с тройкой в дневнике. Пока родители не пришли домой, он решил посидеть в интернете: посмотреть, что там у друзей во «ВКонтакте», глянуть видео на YouTube — все как обычно. Но и поисковик выдает странные видео, и сообщения в соцсетях не радуют — снова травля от Матвея, да еще и от каких-то незнакомых ему людей.

       Насилие в домашней среде

       Вечером пришли родители — пришлось показывать дневник. Отец влепил подзатыльник: он всегда так делает, когда недоволен сыном, а это бывает не только из-за плохих оценок. Мать наорала, обозвала недоумком, который даже простые вещи не может выучить. Впрочем, Артем уже привык: мама орет постоянно, что бы он ни сделал. Так что он рад, когда она хотя бы молчит.

       Кажется, что от насилия никуда не спрятаться. Артем даже подумывал сбежать из дома — все равно ему никто нигде не рад. Но что ему тогда делать? Рано или поздно придется красть еду из магазина или отбирать деньги и мобильники у тех, кто помладше. Навряд ли из этого выйдет что-то хорошее.

       Кстати, если вдруг Артем в будущем все же войдет в конфликт с законом, он испытает еще больше насилия в свой адрес.

       Неужели это происходит только в Беларуси? Отнюдь. В среднем 6 из 10 детей во всем мире (почти 1 миллиард) в возрасте от 2 до 14 лет регулярно подвергаются физическим (телесным) наказаниям со стороны тех, кто осуществляет за ними уход. В большинстве случаев физическое наказание сочетается с психологической агрессией. От 17% до 50% детей подвергаются травле в школе в большинстве стран, по которым имеются такие сведения.

       Артем пока не знает своего будущего. Во многом оно зависит от того, как относятся к нему его родители, учителя и ученики в школе, да и все общество в целом. Насилие плодит насилие так же, как доброта и понимание умножаются в обществе без насилия. На месте усредненного мальчика Артема вполне могла бы оказаться, например, усредненная Софья или Аня. Насилие в отношении детей не делает различий между богатыми и бедными, между полными и неполными семьями, и даже между государствами — это глобальная проблема. Данное исследование — это всего лишь один из многих шагов на долгом пути к искоренению насилия над детьми. Во всем мире, в Беларуси, в своей семье и в своем окружении.
        Источник: www.tut.by

    Вы можете оставить комментарий или поделиться своей историей:


     Контакты:

    Юридический адрес: Беларусь, 224030, г. Брест,
    ул. Дзержинского 14, каб. 6
    Тел. факс: +375162218888
    Тел. служ.: + 375 297 203 303
    E-mail: bpwbrest@mail.ru
    skype: bpwbrest
    facebook: КЛУБ ДЕЛОВЫХ ЖЕНЩИН

     Партнеры:

    УВД Брестского Облисполкома ИП «A1» СООО «Мобильные ТелеСистемы» Life :)
    International Organization for Migration ( IOM ) Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией